Бытовая техника и электроника за год "просела" на треть - 24 Февраля 2010 - Новини Закарпаття та Світу
Главная » 2010 » Февраль » 24 » Бытовая техника и электроника за год "просела" на треть
11:10
Бытовая техника и электроника за год "просела" на треть

По результатам IV квартала 2009 года украинский рынок бытовой техники и электроники достиг наивысшей точки продаж за весь год, составив 8,01 млрд.грн., что на 18,1% меньше, чем в аналогичном периоде 2008 года. Если же сравнивать данные за весь 2009 год с показателями 2008 года, в денежном выражении рынок "просел" почти на 33%. Такие результаты опубликованы в очередном квартальном отчете "GfK Ukriane".

Рисунок 1. Динамика продаж на рынке бытовой техники и электроники в Украине*

*по данным "GfK Ukriane"

В последнем квартале 2009 года по сравнению с предыдущим годом больше всего пострадали секторы телекоммуникационного оборудования, крупной бытовой техники, офисного оборудования и расходных материалов, фото и потребительской электроники: их рост варьирует от 25% до 20%, по сравнению с прошлым годом (см. Таблицу 1).

Таблица 1. Динамика рынка бытовой техники и потребительской электроники в 2009/2008 году*


I кв.
2009

II кв.
2009

III кв.
2009

IV кв.
2009

IV 2009/
IV 2008

I-IV-
2009

2009/
2008

Потребительская электроника

1 249

778

1 021

1 580

-20,2%

4 628

-29,6%

Фото

186

188

272

265

-22,7%

911

-37,9%

Крупная бытовая техника

1 696

1 326

1 804

1 969

-24,4%

6 797

-25,2%

Малая бытовая техника

484

362

454

553

-11,3%

1 852

-18,5%

IT

1 140

891

1 537

2 027

-2,4%

5 596

-36,4%

Телекоммуникации

968

909

1 267

1 393

-25,5%

4 538

-46,1%

Офисное оборудование
& расходные материалы

152

141

182

226

-22,8%

702

-44,2%

Всего

5 876

4 595

6 538

8 013

-18,1%

25 022

-33.9%

*по данным "GfK Ukriane"

За ними идет малая бытовая техника с падением почти на 11%. Очевидным исключением среди всех секторов является сектор IT с умеренным падением на 2,4%.

Телекоммуникационное оборудование

В IV квартале 2009 года продажи мобильных телефонов сократились на 32%, что лучше, чем общегодовое сокращение продаж на 50%.

Внутри этой продуктовой группы можно наблюдать рост дешевых ценовых сегментов. Противоположную тенденцию можно проследить в новой высокотехнологичной группе смартфонов, продажи которых выросли на 146% в квартальном сравнении и на 73% – в годовом.

Другие продукты, факсы и стационарные телефоны, также потеряли, и их падение составило 20% и 31% соответственно.

Крупная бытовая техника

Для крупной бытовой техники октябрь-декабрь 2009 стал достаточно тяжелым периодом – на этом рынке уровень уменьшения продаж был почти таким, как и в течение всего года. В значительной степени это произошло из-за существенного уменьшения цен, спровоцированного попыткой розничных сетей стимулировать спрос.

Основные продуктовые группы, продажи которых совокупно составляют почти 75% продаж сектора - это группа кухонных плит и встроенных духовых шкафов, холодильники и стиральные машины с падением в 31%, 28% и 18% соответственно.

Лидером динамики продаж в IV квартале стала группа морозильных камер с ростом на 22%. Динамика этой продуктовой группы в 2009 отличалась от предыдущих лет невыразительным всплеском продаж летом. За исключением сушильных автоматов, для которых 2009 год стал на 17% лучше, во всех остальных группах продажи упали.

Офисное оборудование

Рынок офисного оборудования упал на 22,8% в годовом выражении, но IV квартал показал +20% относительно аналогичного периода прошлого года. Многофункциональные устройства потеряли 17% продаж, в то время как сканеры и принтеры – 36% и 30% соответственно.

Фоторынок

Сравнение IV квартала 2009 с соответствующим периодом 2008года показывает, что падение продаж фототехники замедляется: с 43% до 22,7%. Общегодовое уменьшение продаж составило 38%, и это третий наихудший результат среди рынков бытовой техники и электроники, которые охватывает отчет.

Бытовая электроника

Как и в III квартале, потребительская электроника в последнем квартале года показала лучшие результаты, чем рынок в целом – падение сектора составило 20,2%. Как и ожидалось, этот прогресс объясняется продажами важнейшей продуктовой группы в секторе – LCD-телевизоров, которые относительно прошлого года "просели" всего на 1%.

CRT-и Plasma-телевизоры потеряли долю на рынке, и падение продаж в этом сегменте составило 46,5% и 34,9% соответственно. USB-карты положительно повлияли на сектор потребительской электроники с приростом 6%. Наибольшее падение зафиксировано у DVD-проигрывателей – 66,3% по итогам IV квартала и 48% – по итогам года.

Малая бытовая техника

Годовой результат в этом сегменте показал 18,5%-ное падение, что на 15 процентных пунктов лучше, чем в общем на рынке. Продуктовая структура рынка осталась стабильной: пылесосы и устройства для приготовления еды занимают почти 51% продаж сектору, за ним следуют утюги и чайники с суммарной долей немногим большей, чем 20%. Блендеры стали лидерами подсектора устройств для приготовления еды. Утюги и чайники продемонстрировали рост на 9,8% и 2,2% соответственно.

Информационные технологии

Падение продаж в этом секторе остановилось уже на отметке 2,4%, что является наименьшим годовым падением в общем по рынку. Этот успех имел место только за счет продаж ноутбуков, которые увеличили свой показатель на 17,5%. Результат других двух продуктовых групп не был настолько оптимистическим: настольные компьютеры и мониторы показали падение – на 22,8% и 27,4% соответственно.

Напомним, что в III квартале 2009 года по результатам исследования "GfK Ukriane" рынок бытовой техники и электроники показал позитивную динамику после трех периодов беспрерывного падения.

Категория: різне | Просмотров: 269 | Добавил: foto-uzh | Теги: мир, технология, GfK Ukriane | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]